В последнее время, в связи с изменениями условий работы грантодающих фондов, все большую актуальность приобретает вопрос финансирования деятельности НКО. Специалистов некоммерческого сектора очень волнует проблема привлечения ресурсов в организации. Нехитрый анализ ресурсов подсказывает, что, если появляются проблемы с одними источниками финансирования, необходимо искать другой.
Разумеется, деньги необходимо искать там, где они действительно есть. В России в качестве источников финансирования могут рассматриваться бюджеты разных уровней и организации бизнеса (коммерческие структуры); ну, и рядовые граждане тоже периодически могут расходовать кровные денежки по своему усмотрению.
Многие некоммерческие организации с той или иной долей успеха умеют пользоваться этими ресурсами, хотя ситуация по регионам крайне неоднородна, и везде существует своя специфика. На мой взгляд, привлечение ресурсов для некоммерческого сектора упирается в очень существенную проблему: осознание самими деятелями этого сектора природы возникновения ресурсов и несложных правил обращения с ними. Масса вредных стереотипов рождена из отличных идей милосердия и социального равенства. В нашей стране как-то зазорно доброе слово, доброе имя считать ресурсом, а тем более обменивать их на другой ресурс, например, брать за это деньги. Многие специалисты НКО искренне считают, что не оказывают никаких услуг, не участвуют в процессе перераспределения ресурсов. Вследствие этого заблуждения человеку крайне сложно определить, какая часть его некоммерческой деятельности может быть полезна обладателям финансовых ресурсов, к кому конкретно и с каким предложением можно, в принципе, обращаться. И, как правило, результат таких долгих «нравственных терзаний» — отсутствие всякого финансового результата. Организация денег не имеет, следовательно, не может поддерживать свое дальнейшее существование. Общество смотрит на очередную гибнущую организацию, и за очередным деятелем некоммерческого сектора закрепляется репутация неудачника.
Очень важно понять: чем бы ни занималась некоммерческая организация, она оказывает услуги клиентам в рамках своей миссии. Если организация еще существует, то, следовательно, она имеет ресурсы на оказание этих услуг. Здесь мы подходим к пониманию того, каких ресурсов нам не хватает и где их можно добыть. Если некоммерческая организация работает на средства гранта, то про нее можно сказать, что она оказывает комплексную услугу грантодающему фонду, который ее оплачивает. Если организация принимает благотворительные пожертвования, она оказывает платные услуги тем, у кого берет деньги (иррациональное желание дать денег на благотворительность — не что иное, как удовлетворение собственных потребностей жертвователя, а мы ему только помогаем). Находясь в помещениях, предоставленных органами власти, мы принимаем скромную оплату наших для них услуг. Получается, что философский вопрос — «оказывать или не оказывать платные услуги» — не имеет никакого смысла, мы в любом случае это делаем.
Самая важная задача в благородном деле оказания платных услуг некоммерческими организациями — научиться профессионально «продавать» свои услуги, не путая, кто в этом процессе является получателем, а кто плательщиком.
Олег Ткачев, директор центра поддержки НКО, г. Киров.
«Служение», № 1/2003.

Наиболее искомые запросы:

  • эмблемы общественных организаций
  • если все хорошо то почему так плохо
  • плазма центр киров
  • брайль дисплей цены
  • социальный проект направленный на профилактику прапонарушений
  • изменения в законодательстве о некоммерческих организациях