Эксперты Центра ГРАНИ организовали тестовое исследование качества работы органов исполнительной власти в Кировской области. Презентация результатов состоялась 7 октября в Кирове в рамках работы круглого стола «Качество власти: измерение и оценка — потребительский подход».

Исследователи провели эксперименты по получению государственных услуг. Эксперты Центра ГРАНИ сравнили полученные данные о сервисности органов исполнительной власти (доступность помещений для инвалидов, наличие табличек с названием ведомства на входе, исполнение госслужащим его  функций и т.п.) с административными регламентами – документами, где описаны стандарты обслуживания граждан в госучреждениях (см. Как использовать административный регламент).

В основе исследования лежит метод «контрольной закупки» — эксперимент по непосредственному и анонимному прохождению административных процедур гражданами и организациями с целью получения государственных услуг.

Как проблемы в работе ОИВ Кировской области эксперты зафиксировали частичное невыполнение функций отдельными служащими. Кроме того, было выявлено несоответствующее обязательствам качество оборудования зданий и мест предоставления услуг, барьеры при организации работы ведомств, в частности: повсеместное отсутствие пандусов на входах в ведомства, графики работы, дискриминирующие занятое рабочее население, отсутствие доступных для посетителей гардеробов, туалетов в зданиях ведомств, некачественное оформление информационных стендов (информация черным цветом на темно-синем фоне) и др.

Звонок в справочную службу Налоговой инспекции:
— Вам нужно собрать бумаги и придти на Уральскую, 1.
— Ой, а где это? Как я могу до туда добраться?
— Что не знаете, где Уральская? На Филейке. На чем будете добираться?
— Ну вообще-то я планировала на машине.
— Тогда ориентир магазин «Алло»
— Хорошо. А можно узнать вашу фамилию?
Секундная пауза…
— А  с какой целью вы спрашиваете мою фамилию? Я что Вам не полную информацию дала?? (у человека паника)
— Нет, ну почему же, наоборот, очень даже полную, просто хочу узнать вашу фамилию.
— Фамилию я свою не скажу. Если хотите познакомиться – приходите лично. Каб. 210.
После чего повесили трубку…

Из исследования качества органов власти Кировской области

В исследовании были выявлены и положительные моменты, например, в Центре занятости населения пандусов нет, но есть специальный звонок для инвалидов в креслах, чтобы им вышли и помогли попасть внутрь. Участники отдельно обсудили проблемы выявления, сохранения и продвижения лучших практик в работе ведомств.

Эксперты оценили комфортность Кирова для иногородних гостей, соответствие областных официальных сайтов вновь принятому закону о доступе к информации и сравнили блоги кировского и пермского губернаторов.

Эксперты Центра ГРАНИ рассказали муниципальным служащим Кирова о том, почему с позиции нового государственного менеджмента (new public management) и «хорошей власти» (good governance)  профессиональному администратору необходимо взаимодействовать  с институтами гражданского общества. Говоря о гражданских независимых экспертизах, эксперты описали особенности «потребительского» подхода к измерению качества власти, опыте его использования для оценки  ОИВ Пермского края. Результаты пермских замеров изложены в Пермском гражданском докладе «О качестве власти».

Круглый стол с муниципальными служащими «Качество власти: измерение и оценка — потребительский подход» состоялся в рамках программы «Пермь – Киров: гражданский диалог», организованной Центром ГРАНИ и Пермской гражданской палатой. Помимо встреч со служащими, эксперты Центра ГРАНИ провели ряд мероприятий для активных групп Кирова, заинтересованных граждан. Так, пермяки рассказали кировчанам о возможностях использования административных регламентов для обеспечения интересов сторон на примере реализации права на проведение публичных мероприятий.

8 октября Центр ГРАНИ организовал проблемную дискуссию «Учет интересов целевых групп при реализации реформы образования». О возможных  проблемах при реализации реформы и возможностях снижения рисков рассказали директор Центра ГРАНИ Светлана Геннадьевна Маковецкая, старший эксперт-исследователь Центра Светлана Алексеевна Минеева, эксперт-исследователь Светлана Викторовна Суслова и  эксперт Центра ГРАНИ, юридический советник Института национального проекта «Общественный договор» Диана Михайловна Сорк.

В рамках экспедиции Центр ГРАНИ провел ряд обучающих мероприятий для аудиторий: мастер-класс для активных кировчан «Гражданский контроль доступности власти, гражданская экспертиза: технологии и результаты», 8 октября Светлана Маковецкая провела деловую игру «Семинар для педагогов: «Деловая игра для школьников «Путеводитель по паспорту».

Источник http://grany-center.org