В течение шести лет в Кирове грохотал фестиваль «LIVEнь». В летнюю субботу в одном из парков собирались тысячи любителей рок-музыки

Этот фестиваль любили, его ждали, о нем спорили. И это был единственный регулярный вятский «опен-айр» – фестиваль на открытом воздухе, смотр всего, что есть интересного в местной рок-музыке. В августе он состоялся последний раз. Почему? И что дальше? Об этом наш разговор с одним из организаторов проекта, директором центра поддержки некоммерческих организаций, членом Общественной палаты Кировской области Олегом Ткачевым:

Олег, чтобы всем читателям было понятно, расскажи, как все начиналось.

– Сначала был фестиваль «Подъем», который задумали мы с Денисом Репиным. Потом к нам присоединился соорганизатор – предприниматель Леонид Потехин. Находили спонсоров. Приглашали сильные группы, например, «Эпидемию». Но фестивали не окупались. Тогда мы перешли на другой формат: малобюджетный фестиваль, ориентированный на кировские группы. Его идея – показать весь срез вятской рок-музыки. Идея «солянки» стилей, может, кому-то не нравилась, но… вот такое наше решение. Если приезжали «чужие» группы, то за свой счет. На первый «Ливень» нам удалось получить грант на 25 000 рублей, которые ушли на охрану и биотуалеты. В среднем на всех фестивалях единомоментно присутствовало до 2 тысяч человек, а за день проходило 10 - 15 тысяч. На второй фестиваль горадминистрация выделила 10 тысяч рублей плюс спонсоры больше 10 тысяч дали. Последний «Ливень» прошел за счет выигранного гранта в рамках программы «Центр современного искусства» – 40 000 рублей.

Много ли заработали организаторы на «LIVне»?

– Постоянно в минус влетали. Все дыры из своего кармана «латали». Как-то одна фирма поздно начала уборку мусора. Мне штраф в 500 рублей «впаяли»…

Неблагодарное дело, получается…

– Каждый свое свободное время тратит по-разному. Я – вот так. Это мое хобби… И когда люди высказывают недовольство звуком, составом участников, организацией, я им говорю: «Сделайте сами, сделайте лучше нас».

А почему было не сделать фестиваль платным?

– Этот проект изначально был заявлен как бесплатный. Мы его делали по своему хотению, чужие взгляды хоть и учитывали, но не старались от них зависеть. Если хотите, у нас была некая социальная направленность, где выступали в том числе группы абсолютно некоммерческие. И платность – это уже отношения продавец - покупатель. Мы бы стали зависеть от посещаемости. Надо было бы убирать некассовые группы, приглашать хэдлайнеров, платить им гонорары, а это уже совсем другой формат. Потребовалось бы делать периметр с мощной охраной, заводить бухгалтерию – все доходы это бы съело… Кстати, на последний «LIVEнь» было подано 120 заявок, в том числе 20 от невятских групп – от Киева до Новосибирска, и они хотели выступить за свой счет.

Какие возникали проблемы при проведении фестивалей?

– Мусор вроде бы весь убирали. Туалеты – бесплатные, но мы не могли отвечать за каждого человека, кому лень постоять у будки в очереди пять минут. Мы не могли следить, чтобы не было пьяных. Кому надо, тот напьется. Но на последнем «Ливне» нетрезвых личностей было немного. На любом массовом концерте с участием поп-группы доля пьяных не меньше.

Так почему все-таки закрыли проект?

– Он изжил себя в этом формате. Организаторы просто устали делать одно и то же, решать тысячу проблем, тратиться из своего кармана. Да и публика требует большего. Ожидания людей растут. Мы решили, что проще создать иной брэнд. Но пока об этом не думали.

А идея собственного варианта «Нашествия» с приглашением звезд типа «ДДТ», «Алисы» у нас не прокатит? Мне кажется, если это организовать рядом с городом в пределах действия общественного транспорта, да заранее прорекламировать – со всей области и других регионов приедут...

– Флаг тебе в руки! Но ты рассказываешь примерный формат «Белозабры», на которую народ не поехал, хотя там были звездные артисты… А так, чтобы организовать что-то типа «Нашествия», нужны большие деньги, которых у нас нет. Могли бы помочь власть, политики. Но они не очень заинтересованы в рок-музыке. Там же публика с критическим настроем, на лозунги не поведется… Хотя чего не бывает в нашей жизни!

Беседовал Андрей ПОЛОЗОВ

http://www.vestivyatka.ru/rubric/?ELEMENT_ID=650

газета "Вести.Вятка" 27.09.2010 г.

Наиболее искомые запросы:

  • зарубежный опыт оценки воздействия НПА на бизнес
  • благотворительность последствия
  • ОРВ зарубежный опыт
  • законодательство по логотипам
  • связи с общественностью и гражданское общество
  • related:www.ecoprombank.ru/storages/files/data_19.doc спонсорский договор
  • Клиент для комментариев WordPress