Не секрет, что отношения начальника и подчиненного далеко не всегда складываются идеально. И у той, и у другой стороны, наверняка, найдутся причины быть недовольными.
Молодое некоммерческое партнерство «Вятское Коммуникативное Агентство» попыталось ответить на вопрос: «Как нужно управлять персоналом, чтобы избежать конфликтов и стимулировать своих работников качественно и творчески работать?». Поискам истины была посвящена межрегиональная конференция «Управление персоналом. Современные подходы и методы. Безопасность компании», организованная агентством.
«А что тут думать, — возмутитесь вы. — Нужно повысить зарплату, и проблема разрешиться сама собой». Оказывается, все не так просто. «Продвинутый», прогрессивно мыслящий руководитель знает, что удержать одними деньгами высококлассного специалиста сложно. Рано или поздно повышение зарплаты перестает быть определяющим фактором. Чтобы не допустить «утечки кадров», задача начальника состоит в том, чтобы организовать корпоративный рост сотрудников, способствовать их самореализации, ставить перед ними такую цель, чтобы каждый мог в достижении ее раскрыть свой внутренний потенциал.
«Развитие предприятия состоится только через развитие людей», — так считает автор технологии «Обучение действием» Александр Павлуцкий. Кстати, сотрудники агентства особенно рады тому, что этот известнейший российский консультант по управлению и организационному развитию принял приглашение участвовать в конференции. Более подробно о том, как же найти те самые подходы-ниточки — искусные инструменты управления, он рассказал на семинарах-тренингах, прошедших после конференции.
Само «Вятское Коммуникативное Агентство», взяв на вооружение эту и многие другие технологии и достижения в искусстве управления, например «Head hunting» («Охота за головами») или «Японская модель» управления, о которых, кстати, также велась речь на I конференции, активно использует их и в своей работе, адаптируя к российским особенностям кадровой политики. Не стоять на месте, а выходить на новый уровень, искать, обдумывать, претворять в жизнь, — эти принципы взяла за основу некоммерческая организация.
Подбор высококлассных управленцев, способных «вписаться» в корпоративную культуру фирмы-заказчика, — лишь одно из направлений деятельности агентства. Его осуществляет Кадровый Центр VR. Другие, не менее важные направления деятельности, — консультационная помощь, организация тренингов и обучающих программ, реализация социальных проектов, организация и проведение PR-кампаний. А в марте «Вятское коммуникативное агентство» открывает новое направле¬ние своей деятельности, — теперь наряду со специалистами высшего и среднего звена будет подбираться высококвалифицированный персонал рабочих специальностей. Осуществлять это направление деятельности будет специализированная служба агентства — «Персонал — вакансии VR».
В предыдущем номере мы писали, что именно агентство стало инициатором круглого стола по вопросам формирования кадровой политики области. Похоже, молодые специалисты решили уверенно заявить о себе, — доказательством тому завязавшиеся партнерские отношения на межрегиональном уровне и интересные предложения о сотрудничестве после проведенной конференции.
Контактный телефон: (8332) 69-21-02 (Лариса Вадимовна Костина).
Александра Бокарева. Пресс-служба ЦП НКО «Служение» в Кировской области. Телефон: (8332) 24-55-11.
«Служение», № 2/2002.