Продолжаются занятия в Школе геронтоволонтера — «Пожилые помогают пожилым», который реализуется Обществом «Знание при поддержке регионального благотворительного фонда «Самарская губерния» на средства, предоставленные АО «Райффайзенбанк».

Слушатели познакомились с историей волонтерской деятельности в России и других странах, практикой волонтерской работы в современный период, участии граждан «серебряного возраста» в волонтерских проектах.

Заведующая кафедрой социальной работы КГМА Наталья Семено ознакомила с правовыми основами защиты прав и законных интересов пожилых людей, а также направлениями государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения. Знания эти необходимы слушателям Школы в будущей волонтерской практике для защиты интерсов своих подопечных.

Интерес слушателей вызвали практические занятия, тренинги, проводимые преподавателями и студентами Кировской государственной медицинской академии, специалистами отдела медицинской профилактики Министерства здравоохранения, преподавателями общества «Знание».

Это семинары-тренинги: «Помоги себе сам — здоровый образ жизни в пожилом возрасте» (профилактика заболеваний, поддержание физического состояния, изучение методик восстановления здоровья), технологии оказания доврачебной помощи, «Здоровое питание, оздоровительная гимнастика, народные рецепты, обмен опытом. Все это пригодится в жизни и самим волонтерам, и будущим подопечным.

Это и практическое занятие «Я волонтер!», в ходе которого участники обсудили сущность волонтерской деятельности, представление о волонтерской работе, составили список причин, по которым люди становятся волонтерами, провели дискуссию на тему: «Место волонтера в сообществе, какие волонтеры нужны людям, определение проблем целевой группы. Обсуждение проходило на индивидуальном уровне, в микрогруппах и всеми участниками занятия.
Студенты-волонтеры социально-экономического факультета медицинской академии под руководством зав. кафедрой Сахаровой Л.Г., познакомили слушателей Школы с современными информационными и компьютерными технологиями, показали их значимость в работе с пожилыми людьми.

Впереди – занятия с тренером-психологом, знакомящие слушателей с психологическими особенностями пожилых людей и моделью поведения в работе с ними, выездные занятия в учреждениях социального обслуживания, библиотеку, написание волонтерских проектов и их защита.