Молодежный парламент Кировской области первого созыва (председатель Бажин А.В.) начал свою работу на основании Положения, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания № 7/162 от 26.10.2006 г.
Работа молодежного парламента первого созыва, согласно пункта 6 статьи 2 Положения, заканчивалась через год избранием депутатов молодежного парламента нового, 2-го созыва.
На основании Постановления Законодательного Собрания о молодежном парламенте в редакции от 22.11.2007 г., были назначены выборы в МП КО, согласно нормы представительства, установленным Приложением к Положению о МП КО.
Однако при определении норм представительства, вследствие юридической некомпетентности лиц, определявших состав субъектов, имеющих право выдвигать своих депутатов в Молодежный парламент, в этот список были включены структуры, традиционно называемые молодежными общественными объединениями, но по факту таковыми не являющимися.
В дальнейшем решением МП КО от 30.11.07 г. было утверждено Положение «О порядке формирования молодежного парламента Кировской области».
В Положении прописали порядок избрания депутатов, и следить за правильностью процедуры поручили Молодежной избирательной комиссии Кировской области, состав которой также утвердили в ходе заседания от 30.11.07 г.
Однако Молодежная избирательная комиссия (председатель Буторина Е.М.) отнеслась к своей работе более чем халатно.
Первое нарушение в её работе является принципиальным.
Комиссия не проверила, имели ли право субъекты выдвижения в принципе участвовать в выдвижении своих делегатов в Молодежный парламент, на основании их уставных документов.
Согласно Постановления Законодательного Собрания о молодежном парламенте в редакции от 22.11.2007 г., ст. 2, п.3 Положения, «Молодежный парламент формируется на основе представительства от молодежных общественных объединений и пропорционального представительства от политических партий...».
Правомерность выдвижения от политических партий нами не оспаривается.
Однако выдвижения депутатов от молодежных общественных объединений, по сути, не произошло.
Согласно документов, на основании которых действуют следующие структуры:

- Студенческий совет среднеспециальных учебных заведений г. Кирова,
- Кировский областной студенческий совет,
- Ассоциация работающей молодежи Кировской области,
- Ассоциация молодежи районов Кировской области,
- Совет старшеклассников г. Кирова

данные структуры не являются молодежными общественными объединениями, в трактовке Закона «Об общественных объединениях», (руководящие документы указанных структур прилагаются).
Следовательно, перечисленные структуры не имели права выдвигать своих представителей в состав Молодежного парламента.
Иными словами, 14 депутатов из 34, избранных в Молодежный парламент от различных вышеперечисленных структур, не имеют права там находиться, по формальным основаниям.
Второе нарушение, допущенное Молодежной избирательной комиссией, является процедурным.
Комиссия, получив документы от субъектов формирования МП КО, не провела своего итогового заседания, тем самым не подтвердила полномочия избранных депутатов, что влечет за собой нелегитимность всей деятельности нового состава МП КО.
И основание для данного утверждения - как раз тот самый документ - Положение о порядке формирования молодежного парламента, который приняли молодые парламентарии 30 ноября. А точнее - статья 6 этого Положения, согласно которой на основании представленных субъектами формирования Молодежного парламента выписок из протоколов соответствующих собраний (конференций), решений руководящих органов региональных отделений политических партий Молодежная избирательная комиссия утверждает общие результаты выборов.
Проблема в том, что как раз этого итогового заседания Молодежной избирательной комиссии не проводилось, протокол не составлялся. Собранные списки депутатов председатель комиссии Буторина Екатерина просто передала председателю Молодежного парламента, и состав парламента второго созыва был признан сформированным.

В этой связи представляются вероятными следующие пути развития событий:
- либо Законодательное Собрание Кировской области, как орган, при котором действует Молодежный парламент Кировской области, посчитает все указанные нарушения несущественными, и МП КО продолжит свою деятельность в существующем виде;
- либо Законодательное Собрание внесёт правку в п.3 ст.2 текста Положения о Молодежном парламенте, иначе определив состав субъектов, имеющих право выдвигать депутатов в Молодежный парламент;
- либо необходимо назначить новые выборы в Молодежный парламент, с соблюдением всех установленных Положением о молодежном парламенте норм.

К сожалению, в настоящее время Ассоциация «Круглый стол» по указанным выше причинам не может официально признать Молодежный парламент Кировской области, считая его не более, чем неформальным объединением, но никак не органом при Законодательном Собрании Кировской области.
Следствием этого является невозможным инициировать обсуждение общественно значимых проблем в МП КО, вносить наши предложения по улучшению жизни молодежи на территории области как законопроекты на обсуждение МП КО, поскольку в настоящее время данное структурное образование, по нашему мнению, обсуждать подобные вопросы не имеет никакого права, ввиду своей нелегитимности.
председатель правления Ассоциации
«Круглый стол» детских и молодежных
общественных объединений Кировской области М.В.Плюснин