После неоднократного внимательного пристрастного прочтения областной целевой программы «Развитие институтов гражданского общества в Кировской области» на 2011-2013 годы я пришел к выводу, что в целях и задачах ОЦП нет ничего, что действительно способствовало бы качественному развитию гражданского общества в Кировской области.
Не предусматривается ничего инфраструктурного. Только количественные показатели.
При этом весьма странные.
Считая одним из показателей эффективности программы количество благотворительных организаций в области, делается упор на титульное самоназвание организации, но не на существо деятельности. На 2010 год базовой точкой отсчета разработчики программы считают 67 благотворительных организаций, по итогам 2013 года их должно стать 70. Рост на 1 организацию в год — это индикатор чего? В области в 2010 г. создали благотворительный фонд «Алёнка» - кто из жителей заметил улучшение жизни населения от создания ещё одного регионального благотворительного фонда?
Неужели от того, что по итогам деятельности в 2013 году 70 благотворительных организаций сдадут отчеты о своей деятельности, мы сможем всерьёз считать, что реализация ОЦП «Развитие институтов гражданского общества в Кировской области» на 2011-2013 годы прошла успешно?
Ещё один индикатор: увеличение доли социально ориентированных НКО до 90 % в общем числе НКО. Не расшифровывается конечно, как и кто собирается определять, какая НКО социально ориентированная, а какая — создана по недомыслию своих учредителей. Не уточняется, за счет чего произойдет снижение доли социально неориентированных НКО всего до 10 %.
Тут возможны 3 варианта развития событий:
  1. специально обученные люди начнут учреждать социально ориентированные НКО в огромных масштабах ежегодно, и в итоге мы задавим неполезные НКО количеством вновь созданных;
  2. органы Минюста и налоговой начнут усиленно исключать из ЕГРЮЛ массу социально неориентированных НКО, рассуждая просто — кто не имеет движения денег на счетах, того и ликвидировать можно, от него точно социальной пользы нет;
  3. те НКО, кто ранее не был социально ориентирован, сейчас переориентируются, например, клуб любителей кактусов начнет участвовать в благоустройстве населенных пунктов, клуб любителей кошек — пристраивать брошенных животных в добрые руки, и так далее. В этом случае мы можем получить рост контрольной цифры до числа и большего, чем 90 %.
Про долю массовых мероприятий, направленных на консолидацию общества, проводимых на базе учреждений культуры - и говорить стыдно. У нас каждое массовое мероприятие, в зависимости от ситуации, могут посчитать и как развивающее политическую культуру, и на повышение правовой культуры, и на развитие самоосознания, и на борьбу с патернализмом, ну а рамках данной отчетности — на повышение гражданской активности. Любой сельский сход — он именно об этом. Концерт в рамках лыжного похода «Красная гвоздика» - как для этого отчета проведен. Отчитаются учреждения культуры, можно и не сомневаться...
Равным образом обстоит дело и с числом публикаций про гражданское общество — легко посчитать количество передач и публикаций - каждая статья, и эта в том числе, доводит заветную цифру до 150 единиц — в 2011 г, до 210 — в 2013 году.
Не имея никакого качественного роста и развития в части гражданского общества Кировской области (ради чего кажется и затевалась эта целевая областная программа), все контрольные показатели её гарантированно будут выполнены, и даже напрягаться не придется никому почти. Кроме составителей итоговой отчетности.
.
Как жителю области, решившего реализовать свою гражданскую инициативу через созданную НКО, для меня важны следующие моменты — наличие специалистов, которые могут грамотно меня проконсультировать, как создать некоммерческую организацию, в какой именно правовой форме (исходя исключительно из моих целей и замыслов), помогут составить необходимые протокола и Устав, дадут бланки для регистрации НКО и направят по нужному адресу.
Далее мне бы хотелось иметь в любой ситуации возможность обращаться к специалистам за помощью: к юристу, бухгалтеру, налоговому консультанту, по связям с общественностью, и т.д. Предпочтительно получать не только индивидуальные консультации, но и посещать семинары, тренинги. Общаться с коллегами, создавать совместные проекты.
Хотелось бы иметь в области систему грантов и фондов, из ресурсов которых можно было получить необходимое со-финансирование для реализации собственного общественно-важного проекта.
Возможно, что появятся в области фонды целевого капитала, из которых квалифицированные общественные эксперты будут финансировать определенные действия инициативных граждан и НКО в рамках оговоренных жертвователями предпочтений.
К сожалению, предлагаемая в ОЦП процедура проведения конкурсов грантов (субсидий) по ведомственной принадлежности никоим образом не гарантирует, что будут поддерживаться именно важные для общества проекты, а не узко-ведомственно направленные.
Чтобы в итоге, когда от меня попросят отчет о моей деятельности за год, я точно знал, что это необходимо для важных общественных целей, а не затем, чтобы некая группа чиновников выдала за свои достижения результаты моей деятельности, к которым они не приложили ни малейших усилий.
Председатель правления ВОДОО "Вече" Михаил Плюснин

Наиболее искомые запросы:

  • спонсорство і меценатство
  • бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
  • Apple Jam
  • в кирове сеть где поступить на психолога
  • подача заявления в минюст о продолжении
  • как правильно оформить безвозмездную передачу имущества между юридическими лицами