Нам в завершение Года Молодежи представляются вероятными три основных сценария развития детского и молодежного движения в Кировской области в ближайшее время:

1. Сохранение нынешнего состояния молодежного движения в области. Наличие порядка 20 относительно самостоятельных в своей деятельности, имеющих государственную регистрацию детских и молодежных общественных объединений, областного и районного статуса.

Несколько политических молодежных объединений при партиях, несколько созданных и активно поддерживаемых структур при управлении по делам молодежи.

Продолжение существования на уровне минимального выживания с извечными безадресными вопросами: “Что делать?” и “Кто виноват?”

2. Прямая поддержка всех молодежных объединений из бюджета области в виде субсидий. Возможна в случае выполнения требований закона области о поддержке детских и молодежных объединений. Для этого необходимо наличие реестра молодежных объединений в УДМ, и заявления от объединений о включении в этот реестр.

Одним из вариантов такой поддержки в настоящее время являются ведомственные программы УДМ - “Патриоты Вятки”, например.

3. Самостоятельное развитие — путем профессионализации менеджмента молодежных объединений и перехода от идей глобальной пользы от самого факта существования молодежного объединения на принципы оказания услуг своим целевым аудиториям. Предполагает развитие механизмов аутсорсинга в области со стороны органов власти районного и областного уровня. Некоторые движения в этом направлении заметны были уже в 2008 году, (хотя и связаны с изменениями Бюджетного Кодекса, а не логикой действий властных структур области), и получили своё развитие в 2009 году – такие как вынесение процедур трудоустройства подростков на аукцион в городе Кирове. Объявление открытого аукциона на организацию зарубежного обмена студентов — это ещё один большой шаг в этом верном направлении.

Будет ли продолжение в следующем году — неизвестно. Иными словами: тенденция это или разовая акция?

Какими могут быть перспективы деятельности у Ассоциации «Круглый стол»?

Как один из вариантов решения на данный момент может быть реализация следующей схемы, основанной на прозвучавшем еще в декабре 2007 г. в ходе Конференции Ассоциации «Круглый стол» предложении начальника управления по делам молодежи С.В. Шумайловой.
Суть идеи: область формулирует госзаказ в понимании и процедурах № 94 ФЗ, на выполнение определенного объёма работ и услуг по развитию детского и молодежного движения в области. Выставляет на конкурсную процедуру сумму средств из бюджета, равную той, что тратится в настоящее время на оплату труда методистов районных домов детского творчества (ДДТ).
Сумму эту можно подсчитать даже сейчас, с определенной долей погрешности.
Зарплата в месяц у методиста – 5-6 тысяч, возьмем среднее – 5500 рублей. В год на одного человека затраты составляют 66 тысяч рублей. Налоги во внебюджетные фонды – 17292 рубля. Итого годовой ФОТ на одного человека 83292 рубля. Таких специалистов 42. Итого затраты на специалистов в районах 3.498.264 рубля.
Плюс оплата труда руководителя этой системы и бухгалтера, на месяц в сумме 17000, с налогами во внебюджетные фонды в размере 4454 рубля, итого 21454 рубля на центральный аппарат. За год получаем 257448 рублей.
3498264 + 257448 = 3755712 рублей только на заработную плату.
Добавим сюда затраты на канцтовары в размере 2400 рублей в год на каждое из 43 «обособленных подразделений», что составит 103200 рублей, и получим итоговую сумму 3.858.912 рублей (по состоянию на январь 2009 года).

Как видим, это не запредельные суммы, более того, они есть уже в наличии, но размазаны тонким слоем по различным муниципальным бюджетам. Хотя глобально эти средства проходят по бюджету департамента образования.
И вот эту сумму через конкурс – в случае объявления такового - выигрывает Ассоциация «Круглый стол» - поскольку никто другой на это дело просто не будет заявляться. Слишком хлопотное это дело.
Ассоциация же получает возможность денежные ресурсы и имеющиеся силы направить на развитие не только одной конкретной - пусть даже и самой массовой детской общественной организации, а на развитие молодежного и детского движения в области в целом.
При этом частично снимается и проблема подготовки кадров, и координация информационных потоков, и унификации документации в различных молодежных объединениях, над которыми мы бьёмся уже не первый год. Само собой, единая структура будет работать на основании единых стандартов и процедур.
Ещё одно преимущество - защищенность этих специалистов в районах, поскольку они в предложенной схеме никак не зависят от понимания/непонимания важности их деятельности директорами районных ДДТ. Получая зарплату не от департамента образования в лице Дома детского творчества, не от одной конкретной молодежной организации из двух десятков существующих, они по своему функционалу должны будут стремиться к развитию всех возможных форм объединений, что и является их главной задачей, а не проведение районных конкурсов «Лидер года», как кто-то мог бы подумать.

Понятно, что высказанная идея нуждается в развитии и конкретизации. Но это возможность подумать и высказаться всем заинтересованным лицам.

Плюснин Михаил Валерьевич,

председатель правления Ассоциации «Круглый стол» детских и молодежных общественных объединений Кировской области.

Наиболее искомые запросы:

  • сочинение на тему я выбираю здоровье
  • Молодежь за ЗОЖ
  • институализации общественных инициатив на местном уровне
  • ]кировское отделение Российского детского фонда
  • Отличия пожертвования от благотворительности
  • применение зарубежного опыта PR в России